воскресенье, 11 мая 2014 г.

Таинственный Мистер Ноббс

Мистер Ноббс
Предлагаю вашему вниманию занимательную историю - «Таинственный Мистер Ноббс».

Вы замечали, что британцы снимают весьма недурные фильмы? И это как раз такой случай. Достойная драма на основе занимательной истории из жизни. 
Фильм претендовал на премию «Оскар» в 3 категориях: «Лучшая женская роль» (Гленн Клоуз), «Лучшая женская роль второго плана» (Джанет Мактир) и «Лучший грим».

Листая отзывы об этом фильме, я часто видела слова «скучно», «вяло», «безыдейно», но вот что скажу вам я: «Все это чушь!». Фильм оправдал мои ожидания еще тогда, когда я посмотрела трейлер. Фильм затрагивает многие темы: феминистические, гомосексуальные, социальные, психологические. У меня даже язык не повернется сказать, что он скучный. Мой взгляд всегда приковывают подобного рода картины: огромный сюжетный потенциал, мощная литературная основа, множественность сюжетной линии. Я считаю, что фильм снят достойно, но сама история сильнее, чем это показано в фильме. В этом есть и плюс – открывается простор воображению.

Сын Габриеля Гарсиа Маркеса - Родриго Гарсиа пробует себя в истинно британском кино и это получается у него удачно. «Таинственный Мистер Ноббс» это замечательная история о странных людях, которые живут среди нас.

Альберт Ноббс – один из главных героев, работник небольшого отеля Morrison’s в Дублине. Примерный, воспитанный официант, который доблестно делает свою работу. С самого начала скрытый, тихий человек, который старается не привлекать к себе большого внимания, все-таки заинтересовывает. Альберт так и не смог найти в себе женщину и по воле обстоятельств стал мужчиной. Когда у него спрашивают, какого его настоящее имя он отвечает с удивлением: «Альберт», как будто так было всегда. Он уже не помнит с чего началось его мужское начало. Слишком вжившись в это обличие, он потерял настоящего себя. Вся его жизнь – это попытка скрыть свою болезненную тайну. В его жизни появляется Хьюберт Пэйдж – так похож на Альберта историей и в то же время кардинально другой.
 
Хьюберт Пэйдж
Хьюберт знает чего хочет и как этого добиться. Он принял себя таким, какой он есть вместе со своей ориентацией. Он любит женщин и не боится себе в этом признаться. Но для него абсолютно комфортно быть мужчиной. Характер, поведение, привычки, все умышленно мужское. Он раскрепощен, брутален и уверен в себе. Этого так не достает Альберту, поэтому идет взаимодополнение. Он так многому может научить Ноббса, но к сожалению финал трагичен.

Эти два главных персонажа в картине женщины, которые позиционируют себя как мужчины. Им проще выжить в мужском облике, им так комфортнее.

Состав актеров второго плана очень яркий и достоин особого внимания. Хозяйка отеля мисисс Бэйкер (Полин Коллинз): она всегда старается угодить всем. Поначалу может показаться, что это добродушная старушка, но в конце мы видим истинное лицо этого персонажа. Ее интересует только прибыль. Ничего человечного. 
 
Мисисс Бэйкер
 
Виконт Ярелл (Джонатан Рисс Майерс) – вальяжный гей и завсегдатай отеля. 
 
а это Виконт Ярелл
Хелен Доуз (Миа Васиковски) – объект обожания Альберта, ее постигла участь неудачно влюбиться в Джо (Аарон Джонсон). Персонаж Джо – это гремучая смесь гормонов, бунта и молодости. Все персонажи картины дополняют друг друга. 
 
Хелен и Джо
 
Ноббс с Хеллен Доуз
Подводя итог, я хочу сказать, что фильм стоящий. Мой вердикт – смотреть и вдумываться, осмыслять. Потому что это неторопливая драма, а не типичная история типа «встретил-упусти-вернул-полюбил». Внутренний мир и переживания героев заставляют переосмыслить существования себя и целого человечества. Странные, загадочные люди среди нас и каждый среди нас по своему странный.
 
 Валерия Кашарина

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

Комментариев нет :

Отправить комментарий