Предлагаю вашему вниманию занимательную историю - «Таинственный Мистер Ноббс».
Вы
замечали, что британцы снимают весьма недурные фильмы? И это как раз
такой случай. Достойная драма на основе занимательной истории из жизни.
Фильм
претендовал на премию «Оскар» в 3 категориях: «Лучшая женская роль»
(Гленн Клоуз), «Лучшая женская роль второго плана» (Джанет Мактир) и
«Лучший грим».
Листая отзывы об этом фильме, я часто видела слова
«скучно», «вяло», «безыдейно», но вот что скажу вам я: «Все это чушь!».
Фильм оправдал мои ожидания еще тогда, когда я посмотрела трейлер. Фильм
затрагивает многие темы: феминистические, гомосексуальные, социальные,
психологические. У меня даже язык не повернется сказать, что он скучный.
Мой взгляд всегда приковывают подобного рода картины: огромный сюжетный
потенциал, мощная литературная основа, множественность сюжетной линии. Я
считаю, что фильм снят достойно, но сама история сильнее, чем это
показано в фильме. В этом есть и плюс – открывается простор воображению.
Сын Габриеля Гарсиа Маркеса - Родриго Гарсиа пробует себя в истинно
британском кино и это получается у него удачно. «Таинственный Мистер
Ноббс» это замечательная история о странных людях, которые живут среди
нас.
Альберт Ноббс – один из главных героев, работник небольшого
отеля Morrison’s в Дублине. Примерный, воспитанный официант, который
доблестно делает свою работу. С самого начала скрытый, тихий человек,
который старается не привлекать к себе большого внимания, все-таки
заинтересовывает. Альберт так и не смог найти в себе женщину и по воле
обстоятельств стал мужчиной. Когда у него спрашивают, какого его
настоящее имя он отвечает с удивлением: «Альберт», как будто так было
всегда. Он уже не помнит с чего началось его мужское начало. Слишком
вжившись в это обличие, он потерял настоящего себя. Вся его жизнь – это
попытка скрыть свою болезненную тайну. В его жизни появляется Хьюберт
Пэйдж – так похож на Альберта историей и в то же время кардинально
другой.
|
Хьюберт Пэйдж |
Хьюберт знает чего хочет и как этого добиться. Он принял себя
таким, какой он есть вместе со своей ориентацией. Он любит женщин и не
боится себе в этом признаться. Но для него абсолютно комфортно быть
мужчиной. Характер, поведение, привычки, все умышленно мужское. Он
раскрепощен, брутален и уверен в себе. Этого так не достает Альберту,
поэтому идет взаимодополнение. Он так многому может научить Ноббса, но к
сожалению финал трагичен.
Эти два главных персонажа в картине
женщины, которые позиционируют себя как мужчины. Им проще выжить в
мужском облике, им так комфортнее.
Состав актеров второго плана очень
яркий и достоин особого внимания. Хозяйка отеля мисисс Бэйкер (Полин
Коллинз): она всегда старается угодить всем. Поначалу может показаться,
что это добродушная старушка, но в конце мы видим истинное лицо этого
персонажа. Ее интересует только прибыль. Ничего человечного.
|
Мисисс Бэйкер |
Виконт
Ярелл (Джонатан Рисс Майерс) – вальяжный гей и завсегдатай отеля.
|
а это Виконт Ярелл |
Хелен
Доуз (Миа Васиковски) – объект обожания Альберта, ее постигла участь
неудачно влюбиться в Джо (Аарон Джонсон). Персонаж Джо – это гремучая
смесь гормонов, бунта и молодости. Все персонажи картины дополняют друг
друга.
|
Хелен и Джо |
|
Ноббс с Хеллен Доуз |
Подводя итог, я хочу сказать, что фильм стоящий. Мой вердикт –
смотреть и вдумываться, осмыслять. Потому что это неторопливая драма, а
не типичная история типа «встретил-упусти-вернул-полюбил». Внутренний
мир и переживания героев заставляют переосмыслить существования себя и
целого человечества. Странные, загадочные люди среди нас и каждый среди
нас по своему странный.
Валерия Кашарина
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.
Комментариев нет :
Отправить комментарий