Прежде чем писать рецензию на «Инферно», решилась
посмотреть отзывы других людей – память освежить, «учитать» что то новое. И
была глубоко поражена, как люди негативно высказываются об этой книге. Есть, конечно, и положительные отзывы, но в
основном – «что за чушь» и «бросила книгу в угол».
Люди, а вы чего ждете? Будто Браун собрался вам
открыть некую истину, пусть противоречивую, от которой в ваших мозгах наступит
просветление и найдутся ответы на все вопросы? Боюсь, что вся литература всего
мира вам не поможет в плане личного просвещения.
«Инферно» хорошая книга, с легкочитаемым текстом и
замысловатым сюжетом в духе Брауна. И на мой взгляд – лучшая из всей серии книг
про Роберта Лэнгдона. Автор погружает своего героя на этот раз в дантовскую
комедию и водит читателя и главного героя по улочкам Флоренции – родины
Алигьери. И с каждым уличным поворотом –
новая загадка, а за ней – ключ к следующему шагу.
Если предыдущие 3 книги были написаны словно
по шаблону, но «Инферно» сильно выделяется из них. Здесь нет «Тайной вечери»
или спасенного Папы. Автор затрагивает
глобальную проблему перенаселения планеты, и дает свой вариант избавления. Жестокий, но работающий. Пусть и взята за основу «Божественная
комедия», автор не пытается (как раньше) по своему рассказать о рае и аде, а
просто использует произведение Алигьери как карту. За что ему отдельно спасибо.
Интересен прием качественного запутывания читателя.
Он, безусловно, есть и в предыдущих книгах,
и ты не знаешь, какой милый хромой старичок окажется главным убийцей. Но
в «Инферно» все – иллюзия, и главный злодей оказывается в прямом смысле на
расстоянии вытянутой руки.
Сразу оговорюсь – книга для интеллектуалов. Либо для тех, кто хочет
таковым быть, потому что мозги придется напрягать до самого конца книги. Что то
придется додумывать самостоятельно, вспоминать и рыскать в инете чтобы увидеть
творение Ботичелли, или понять расположения колон в стамбульской цистерне. Но поверьте, после такой книги вы
почувствуете себя знатоком в области расшифровки «комедийных» символов,
архитектуре Стамбула и биооружии.
Комментариев нет :
Отправить комментарий