воскресенье, 10 августа 2014 г.

Инферно


Прежде чем писать рецензию на «Инферно», решилась посмотреть отзывы других людей – память освежить, «учитать» что то новое. И была глубоко поражена, как люди негативно высказываются об этой книге.  Есть, конечно, и положительные отзывы, но в основном – «что за чушь» и «бросила книгу в угол».

Люди, а вы чего ждете? Будто Браун собрался вам открыть некую истину, пусть противоречивую, от которой в ваших мозгах наступит просветление и найдутся ответы на все вопросы? Боюсь, что вся литература всего мира вам не поможет в плане личного просвещения.


«Инферно» хорошая книга, с легкочитаемым текстом и замысловатым сюжетом в духе Брауна. И на мой взгляд – лучшая из всей серии книг про Роберта Лэнгдона. Автор погружает своего героя на этот раз в дантовскую комедию и водит читателя и главного героя по улочкам Флоренции – родины Алигьери.  И с каждым уличным поворотом – новая загадка, а за ней – ключ к следующему шагу.   


Если предыдущие 3 книги были написаны словно по шаблону, но «Инферно» сильно выделяется из них. Здесь нет «Тайной вечери» или спасенного Папы.  Автор затрагивает глобальную проблему перенаселения планеты, и дает свой вариант избавления.  Жестокий, но работающий.  Пусть и взята за основу «Божественная комедия», автор не пытается (как раньше) по своему рассказать о рае и аде, а просто использует произведение Алигьери как карту. За что ему отдельно спасибо. 


Интересен прием качественного запутывания читателя. Он, безусловно, есть и в предыдущих книгах,  и ты не знаешь, какой милый хромой старичок окажется главным убийцей. Но в «Инферно» все – иллюзия, и главный злодей оказывается в прямом смысле на расстоянии вытянутой руки. 


Сразу оговорюсь – книга для интеллектуалов.  Либо для тех, кто хочет таковым быть, потому что мозги придется напрягать до самого конца книги. Что то придется додумывать самостоятельно, вспоминать и рыскать в инете чтобы увидеть творение Ботичелли, или понять расположения колон в стамбульской цистерне.  Но поверьте, после такой книги вы почувствуете себя знатоком в области расшифровки «комедийных» символов, архитектуре Стамбула и биооружии


Анастасия Езехель

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

Комментариев нет :

Отправить комментарий