Иногда в один фильм хотят уместить столько знаменитостей, что он буквально трещит по
швам и не становится настолько притягательным, насколько рассчитывали его авторы - "Друзья Оушена" и "Муви 43" тому доказательство. Но иногда в фильм приглашают
обычных, не очень знаменитых актеров, а они потом как станут знаменитыми! И не смотря
на то, что фильм не претендует на звание гениального, а скорее на ярлычок "типичный"
(что просто оскорбительно для кино) - его смотришь с удовольствием и даже есть желание
пересмотреть его еще раз.
швам и не становится настолько притягательным, насколько рассчитывали его авторы - "Друзья Оушена" и "Муви 43" тому доказательство. Но иногда в фильм приглашают
обычных, не очень знаменитых актеров, а они потом как станут знаменитыми! И не смотря
на то, что фильм не претендует на звание гениального, а скорее на ярлычок "типичный"
(что просто оскорбительно для кино) - его смотришь с удовольствием и даже есть желание
пересмотреть его еще раз.
Это (барабанная дробь) фильм Ридли Прометеевича Скотта "Падение Черного ястреба"
(или просто "Черный ястреб"), снятого по одноименной книге Марка Боудена,
описывающей в свою очередь реальные события 1993 года в Могадишо, где
миротворческие войска (всегда любила этот оксюморон) пытались накормить голодающих
сомалийцев в разгар гражданской войны.
Чтобы потом не отвлекаться от главной темы, скажу сразу - терпеть не могу двойные
стандарты всех правительств нашей Земли. С одной стороны (слащавый голосок) "вот
вам наша рука помощи левая, в которой цивилизация обеспечит бедную неразвитую страну
медикаментами, одеждой и едой", а с другой стороны (голос с рыком) "вот вам наша рука
правая, в которой злые бандиты запугивающие наше правительство обеспечат ужасных
террористов и сепаратистов пулеметами, автоматами, зенитными ракетами, а правительство наше поставит вокруг страны свои войска на всякий случай". В фильме показана только одна рука, видимо поэтому он очень понравился Бушу Младшему.
Что касается меня, то я вижу в картине "Черный ястреб" и плюсы, и минусы. В целом же
фильм не плохой, он обычный американский фильм про военное братство, стрельбу, войну,
смерть, любовь и пр.
Главный и по-моему единственный минус фильма - это стремление идеализировать. Все
солдаты хорошие, добрые и смелые ребята, готовые на все ради таких же как они солдат, а
сомалийцы - жестокие и беспощадные, не умеющие обращаться с оружием, а значит не
опасные. Конечно, реальность настигает героев, но никак их не меняет, какими идеалистами были, такими и уехали. Что сказать? Американцы.
Плюсы:
1. Актеры.
Это просто восхитительный парад актеров, тогда еще восходящих на Голливудский Олимп. Тут и еще не примеривший пиратский костюм Орландо Блум, малоизвестный датчанин Николай КостерВальдау и еще молодой Том Харди. И ко всему этому обожаемые мною Джейсон Айзекс и Эрик Бана. Там еще была куча знакомых лиц, но все мое девичье внимание было приковано именно к этим замечательным актерам красавцам, которым приходилось играть не просто солдат, а солдат-американцев, то есть им приходилсь говорить с американким акцентом. Конечно был хорош в своей роли и Джош Харнтетт, впрочем как и все не названные мною актеры. И благодоря этому второй плюс.
2. Реалистичность.
2. Реалистичность.
Сценарий хоть и однобокий (чего стоит сцена, где сомалиец после молитвы берет автомат в руки), но все же очень близок к реальности (да, я не знаю как все реально происходит во время военных действий, но некоторые вещи понятны и штатским).
Так, солдаты перед боем звонят своим родным, а во время боя жутко матерятся и не
горюют по полчаса над телом погибшего товарища с криком "НЕЕЕЕЕЕТ!", а заменяют его
за пулеметом, чтобы продолжать оборону. А еще это долгое ожидание, когда бюрократы
примут решение - посылать помощь или нет, или сложное решение командиров в тылу
рисковать еще одним дорогостоящим вертолетом и людьми или нет. В фильме есть все
ненависть простого народа к иноземцам, милосердие к пленному, дети и женщины с
оружием и без, молитва, во время которой не стреляют, смерть из-за невозможности
проведения операции и еще, еще, еще много чего. Посмотреть фильм стоит хотя бы из-за
третьего плюса.
3. Монолог главного героя.
Так, солдаты перед боем звонят своим родным, а во время боя жутко матерятся и не
горюют по полчаса над телом погибшего товарища с криком "НЕЕЕЕЕЕТ!", а заменяют его
за пулеметом, чтобы продолжать оборону. А еще это долгое ожидание, когда бюрократы
примут решение - посылать помощь или нет, или сложное решение командиров в тылу
рисковать еще одним дорогостоящим вертолетом и людьми или нет. В фильме есть все
ненависть простого народа к иноземцам, милосердие к пленному, дети и женщины с
оружием и без, молитва, во время которой не стреляют, смерть из-за невозможности
проведения операции и еще, еще, еще много чего. Посмотреть фильм стоит хотя бы из-за
третьего плюса.
3. Монолог главного героя.
В конце фильма герой Джоша Хартнетта рассуждает о том, что не все понимают почему есть солдаты готовые отправлятся на чужую войну и говорит, как по мне, очень важную вещь. Какую? Посмотрите фильм,чтобы узнать.
P.S. Ладно, ладно, скажу. Он говорит, что нельзя быть хорошим или плохим в аду.
Комментариев нет :
Отправить комментарий