Фильм "Психо" вышел на экраны в 1960 году
и того времени считается одним из лучших фильмов, держащих зрителя в
напряжении. Маэстро Хичкок снял один из самых длинных, странных, но при этом
удачных трейлеров к "Психо", посмотрев который я и обратила внимание
на картину.
Что я ждала? Необъяснимые убийства черным силуэтом,
в котором прячется персонаж, на которого никогда не подумаешь, много крови и
напряженная музыка.
Что в итоге? Музыка есть. Но она скорее
сопровождает, чем создает настроение, как в современных фильмах ужасов и даже
триллеров. Композитор Бернард Херрман написал ее для струнных инструментов
специально для "Психо" и щедро за это вознагражден режиссером.
Убийства
вполне понятные, а вот кто убийца выясниться только в конце, и все мои
предположения методично уничтожались Хичкоком каждую минуту. Крови в кадре
совсем немного и режиссер намеренно снимал фильм в монохроме, чтобы она не
бросалась в глаза.
Страшный ли этом фильм? "Психо" не пугает
монстрами из-за углов, все они на первом плане крупным кадром, и весь ужас
происходящего дается зрителю в час по чайной ложечке. Если Вы любитель
"Хостела" и "Пилы", то скорее всего Вас не впечатлит
уровень адреналина от "Психо". Но в любом случае Вы не потратите свое
время зря. Этот фильм нужно посмотреть хотя бы один раз в жизни.
Для чего? Фильм Хичкока не учит, не философствует,
не задает вопросы, а просто передает историю самым лучшим способом, который
только можно придумать. Это и есть кино. Самая его суть, которой просто нужно
наслаждаться. К тому же эта история настолько хороша, что по ней с .... года
снимают сериал "Мотель Бейтс".
Айнур Эдрисовна
P.S. Интересные
факты из "Википедии".
В основе
фильма лежит история подлинного маньяка из Висконсина Эда Гейна (а позднее этот сюжет использовали
авторы «Техасской резни бензопилой»). Альфред Хичкок купил у Роберта Блоха права на экранизацию его романа
анонимно и всего за 9 тысяч долларов. А затем Хичкок до премьеры скупил столько
экземпляров романа, сколько смог найти, чтобы сохранить концовку фильма в
тайне. Строительство особняка «под мотель Бейтса» обошлось в 15 тысяч долларов.
В знаменитой сцене убийства в ванной пронзительный звук создаётся скрипками, по которым резко водят
смычками. А звук ножа, впивающегося в плоть, — это звук ножа, втыкаемого в
дыню. Сама же сцена снималась с 17 декабря по 23 декабря 1959 года, причём
вообще без участия Перкинса (он в этот момент уехал в Нью-Йорк). Сцена имела около 90 склеек
при монтаже.
Комментариев нет :
Отправить комментарий